Анализ работы отряда ЮИД «Светофорик» за 2012-2013гг
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества,
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
По этому целью нашего проекта являлось: пропаганда культуры поведения на дороге школьников младшей и средней ступени обучения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- 1.разработать и утвердить проект отряда ЮИД;
- 2.исследовать уровень знаний по ПДД школьников младшей и средней ступени обучения;
- 3.обеспечить максимальное количество обучающихся младшей и средней ступени обучения, включенных в мероприятия по пропаганде ПДД;
- 4.использовать инновационные технологии, приемы социально-игровой деятельности в работе волонтеров, членов отряда ЮИД;
- 5.организовать активное сотрудничество с представителями ГИБДД;
- 6.расширить сетевое взаимодействие отряда ЮИД в социуме школы.
Работа проводилась в 3 этапа:
1. Подготовительный этап – сентябрь - октябрь 2012г.
2. Основной этап - ноябрь – май 2012 -13 гг.
3. Заключительный этап - май – июнь 2013г.
На подготовительном этапе реализовывались следующие задачи:
Задача №1: разработать и утвердить проект отряда ЮИД.
Проведенные мероприятия:
- 1.был разработан и утвержден проект отряда ЮИД «Светофорик». Основными участниками этого проекта стали учащиеся начального и среднего звена.
Задача №2: исследовать уровень знаний по ПДД школьников младшей и средней ступени обучения.
Проведенные мероприятия:
- 1.Учащиеся 5Б провели анкетирование в младшем звене и выявили, что:
26% - недостаточно хорошо знают правила дорожного движения,
32% - знают правила дорожного движения, но не всегда их соблюдают,
42% - знают правила ДД и применяют на практике.
Выводы:
На основном этапе решались следующие задачи:
Задача №3: обеспечить максимальное количество обучающихся младшей и средней ступени обучения, включенных в мероприятия по пропаганде ПДД.
Проведенные мероприятия:
- 1.Оформление уголок безопасности по ПДД в фойе второго этажа.
- 2.Организован конкурс рисунков на тему «Игры на дорогах» 1-3 кл. В конкурсе приняло участие 28 человек.
- 3.Проведен школьный этап олимпиады по ПДД среди учащихся младшего (40 уч.), среднего(52уч.) и старшего звена(26уч.). Победителями стали: Митрофанов В.,Трофимов А.,Овечкина В.(4А); Дрогальчук Е.,Травкин Э.(4Б); Головизин Д.,Горшков Н.(5А), Пичуев В., Дэйнега С.,Зиновьев Д. (5Б); Митюхина Н.,Романова М.,Илларионова А., Мартов А. (6Б); Соколовская В, Наумова А. (7А); Комогорцева А.,Видякина Д., Эвангелопуло А. (8А); Поликарпов Д.,Швецова Е., Аньшин Д. Борисова Е.(9А); Аристархова А., Терещенко К., Курильчик А.,Перегудов Д.,Щугров Е., Шерстяников И.,Малютина Е. (10кл).
- 4.Организовано для победителей участие на городском этапе олимпиады: (регистрация на сайте) лучший результат показал Аньшин Денис (9А)
Задача №4: использовать инновационные технологии, приемы социально-игровой деятельности в работе волонтеров, членов отряда ЮИД.
Проведенные мероприятия:
- 1.Участвовали в курсах «Культура дорожного движения» в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников. Кто и что
- 2.Участвовали в виртуальных курсах «Культура дорожного движения» на сайте «Виртуальная школа». 12 человек зарегистрировались на этом сайте, изучали лекции на сайте, выполняли лабораторные работы и тесты.
- 3.Организованны выступления агитбригады по ПДД среди уч-ся 1-4 кл.
Было показано 5 выступлений «ПДД в сказке», «Светофор в лесу»
Задача №5: организовать активное сотрудничество с представителями ГИБДД.
Проведенные мероприятия:
- 1.Организованны беседы инспектора ГИБДД с учащимися младших (1А,1б, 2А) и средних (5А,5Б,6А,7А,)классов.
- 2.Организованны беседы инспектора ГИБДД с родителями учащихся на родительских собраниях в младших классах(1А,1Б,2А).
Задача №6: расширить сетевое взаимодействие отряда ЮИД в социуме школы и города.
Проведенные мероприятия:
- 1.Организованны выступления агитбригады по ПДД среди воспитанников ДОУ №10.
На заключительном этапе подводились итоги проделанной работы. Эффективность этой работы оценивалась по следующим критериям и показателям:
Параметр |
Критерий |
Показатель |
Индикатор |
Результат |
Знание ПДД |
Увеличение уровня полученных знаний ПДД |
Количество выполненных заданий |
80-100 % высокий уровень, 51-79% средний уровень, До 50 % низки уровень |
Средний уровень 64% учащихся, участвующие в школьном конкурсе показали высокий уровень знаний ПДД |
Снижение ДТП с участием школьников МБОУ СОШ №4 |
Снижение количества нарушений правил ПДД |
Протоколы ГИБДД |
Есть нет |
Есть снижение В течение года не было ни одного ДТП с участием школьников МБОУ СОШ №4 |
Включенность учащихся младшей и средней ступени обучения в мероприятия по правилам ПДД |
Увеличение количества учащихся, принявшие участие в мероприятиях ПДД |
Кол-во классов, охваченные мероприятие |
16-10 классов – выс. Уровень 9-5 классов – средний уровень 4-1 кл – низкий уровень |
Включенность учащихся на высоком уровне. В течение учебного года были задействованы в разных мероприятиях учащиеся 16 кл.: 8кл начального звена, 8кл среднего звена |
Сетевое взаимодействие членов отряда ЮИД в социуме школы и города
|
Увеличение количества общественных организаций включенных в сетевое взаимодействие в мероприятиях ПДД |
Количество соц объектов охваченные мероприятием |
3-4 объекта высокий.ур. 2 объекта средний ур 1 объект низкий ур |
Сетевое взаимодействие на среднем уровне. Организованны выступления среди уч-ся школы и воспитанников ДОУ №10 |
Вывод:
- работа по пропаганде культуры поведения на дороге школьников младшей
и средней ступени обучения оказалась эффективной,
- все поставленные задачи выполнены на 100%,
- продолжить реализацию проекта 2013-2014 учебном году.
Проблемы:
Не смотря на то, что задачи выполнены на 100% , еще остается проблемой знания и выполнение правил дорожного движения. Ежегодно в школу приходит до 70 новых учащихся (в основном первоклассники), у которых знания ПДД находятся на низком уровне. Целесообразно было бы включить в работу по изучению правил не только учащихся, но и их родителей. Исходя из этого, на следующий год планируются следующие задачи: