Результаты реализации Программы воспитательной системы.
Результаты реализации Программы воспитательной системы.
Блок Программы |
Целевая установка |
Содержание. |
результат |
Социально-психологическое обеспечение воспитательной деятельности ОУ. |
Взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, социального и профессионального становления обучающихся. |
Были реализованы План мероприятий Программы коррекции социального поведения педагога - психолога на 77% План мероприятий Комплексной профилактической программы социального педагога на 60% План социально-психолого-педагогической службы реализован на 85% Реализация проекта волонтерского движения «Без конфликтов» на 90% План воспитательной работы на 87% Обучающиеся были включены в разнообразную, сответствующую их возрастным индивидуальным особенностям деятельность: социально – значимые акции, праздники, конкурсы |
Воспитанность 1-4 классы с высоким уровнем воспитанности – 21% средним – 70% низким – 9 % 5-9 классы с высоким уровнем воспитанности – 11% средним – 62% низким – 27% 10-11 классы с высоким уровнем воспитанности – 28% средним – 65% низким – 7% Снижение количества состоящих на различного рода учетах на 34% Рост количества обучающихся на 12%, участвующих в организованной психолого – педагогической деятельности |
Сотрудничество школы, семьи и общественности.
|
совершенствование семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей, способствующих успешному решению задач развития личности ребенка; взаимодействие с социальными институтами окружающего социума,направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
|
Были реализованы Проект «Семья - ковчег жизни» 92%. План родительского всеобуча (по плану 6 встреч, состоялось - 5), План занятий «Школа первоклассников» - 100% Проект «Школа опекунов»-50% Проекты родительских клубов «Апельсин»(4А, руководитель О.В.Ходько ) «Дружная семейка» (3А, руководитель Е.В.Долиденок) – 100% План коррекции , блок «Семейное воспитание» Плана мероприятий программы «Каникулы» составляет 80%. Договоры о совместной деятельности заключены с ДДТ, ДЮСШ, дворовым клубом «Зантур», ГХМ, ДШИ, библиотечная система города |
Уровень удовлетворенности родителей - выше среднего Уровень включенности родителей в организацию и участие школьных мероприятий – 27% (ниже среднего) Уровень повышения педагогической культуры у родителей – 1%
Увеличение субъектов, включенных в воспитательную деятельность (ДЭБС, программа внеурочной деятельности по реализации ФГОС во 2 классах) Занятость обучающихся во внеурочное и внешкольное время составляет 82% от общего количества обучающихся в ОУ, соответственно 18 % от общего количества обучающихся не организовали свой досуг и свободное время после уроков. В начальной школе – 92 % детей, с 5-8 класс -78%, с 9-11 класс 75 %. |
Нравственно – эстетическое воспитание .
|
координация воспитательных сил, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов, духовно-нравственному становлению и профессиональному самоопределению учащихся.
|
Были реализованы программы ДО на 100% профильных курсов регионального компонента 100%. Были созданы индивидуальные и коллективные творческие проекты воспитательных дел «Школьные видео новости» (группа учащихся 9Б класса), праздник «Всех влюбленных» (8А класс), отряд ЮИД, агитбригада (5Б класс ), проект «Вожатый» (7 класс), проект «Интеллектуальные игры в школе» (10 класс). Участие обучающихся школы в творческих конкурсах различного уровня. |
Рост количества обучающихся, принимавших участие в творческих конкурсах – на 14%, Рост количества победителей и призеров в творческих конкурсах различного уровня –0,2% (от общего количества участвующих) Включенность обучающихся в оргнанихзацию и проведение школьных мероприятий – 47%, Уровень удовлетворенности школьной жизнью: учеников – средний
|
Выводы: Таким образом, анализ состояния воспитательной системы показывает, что в МБОУ СОШ №4 создается комплекс условий, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие воспитательной системы, работа по всем блокам воспитательной системы имеет положительные результаты, но требует обновления и совершенствования.
Задачи:
Качественно преобразовать содержание воспитания ОУ и систему воспитательных дел.
Сформировать индивидуальный образ каждого классного сообщества.
Расширить деятельность детских организаций и клубов по интересам.
Повысить роль ДО школы и социо-культурных учреждений.