Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

АЛГОРИТМ работы классного руководителя над темой самообразования

Тема:   «Организация деятельности по самообразованию классных руководителей через различные формы предъявления опыта и результатов воспитательной деятельности»

 Под самообразованием следует понимать специально организованную, самостоятельную познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач.

Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональном.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Существуют самые разнообразные формы организации самообразования:
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период в ИПО);
3) индивидуальная самообразовательная работа.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из воспитательной цели  школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

5 этап – итоговый, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты, сформулировать выводы и определить перспективы в работе.
План самообразования классного руководителя  должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)
Материалы, собранные в процессе самообразования собираются в методическую копилку.
Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного классным руководителем воспитательного процесса и его  профессионально-квалификационный рост.
Результаты самообразовательной работы мною так же будут вам представлены


АЛГОРИТМ 
работы классного руководителя над темой самообразования.
1. Выбор темы:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативно-правовыми документами;
- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- выписки из литературных источников.
3. Деятельность:
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
4. Внедрение в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов самообразования, формулирование выводов и предложений.
7. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.




ядро семантическоеfree financial planning software downloadсайтаghjdthbnm cfqnfyfkbp cfqnfпродвижение сайтавизы москве ценаФильчаков прокурор харьков