Итоговая аттестация 2010-2011
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЫ № 4
ЗА 2010-2011 уч.год.
На конец учебного года в 4 классах обучалось 52 ученика. Из них начальную школу закончили 26 человек на «4» и «5» (более 50% ,отличника-2) .Успеваемость в параллели 100 %, качество успеваемости 50%, средний балл выпускника 3,5%.
Четвероклассники сдавали два экзамена (краевая контрольная работа) по русскому языку и математике.
Русский язык
Успеваемость 92%, качество успеваемости 70,5%.
Средний балл выпускника 4.0.
Средний рейтинг по школе – 73 .9б. ( у 1 чел.)
Средний рейтинг по городу – 69,3б. (0 чел.)
Средний рейтинг по краю – 71,4б. (0 чел.)
Количество учащихся 4 классов МБОУ СОШ № 4, обучающихся по русскому языку и математике на «4» и «5»
Класс |
Кол-во обучающихся на «4» и «5» |
Русский язык |
Учитель |
||
4 |
5 |
% |
|||
4А |
12 (46%) |
14 |
0 |
54% |
Колесникова Н.В. |
4Б |
15 (57%) |
15 |
2 |
32% |
Сажина И.А. |
Итого |
27 (52%) |
29(55%) |
2 (3%) |
59% |
Результаты краевых контрольных работ в 4 классах по русскому языку
ОУ |
всего учащихся 4 классов |
выполняло работу |
% выполнения |
% качества |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
|||||
МБОУ СОШ № 4 |
4А |
25 |
6 |
8 |
11 |
92 |
56 |
|
4Б |
26 |
21 |
1 |
4 |
92 |
84,6 |
|
52 |
51 |
27 |
9 |
15 |
92 |
70,5 |
Математика
. Успеваемость 92%, качество успеваемости 82.6%.
Средний балл выпускника 4.3 б
Класс |
Кол-во обучающихся на «4» и «5» |
Математика |
Учитель |
||
4 |
5 |
% |
|||
4А |
12 (46%) |
17 |
3 |
77% |
Колесникова Н.В. |
4Б |
15 (57%) |
13 |
4 |
52% |
Сажина И.А. |
Итого |
27 (52%) |
30 (57%) |
7 (13%) |
71% |
Результаты краевых контрольных работ в 4 классах по математике
ОУ |
всего учащихся 4 классов |
выполняло работу |
% выполнения |
% качества |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
||||||
МБОУ СОШ № 4 |
4А |
26 |
8 |
13 |
5 |
92 |
80,7 |
|
|
4Б |
26 |
18 |
4 |
4 |
92 |
84,4 |
|
|
52 |
52 |
26 |
17 |
9 |
92 |
82,6 |
|
Результаты краевых контрольных работ выявили, что усвоение ОУУН у выпускников начальной школы ,на достаточно хорошем уровне:
класс |
уровень ОУУН |
|||
низкий |
средний |
повышенный |
высокий |
|
4а |
4ч-16% |
7ч-28% |
8ч-32% |
6ч-24% |
4б |
3ч -11% |
6ч-23% |
15ч-58% |
2ч-7% |
52чел |
7ч-13% |
13ч-26% |
23ч-45% |
8ч-16% |
Учащиеся 9 классов в этом учебном году сдавали в новой форме (ГИА) экзамены по русскому языку, математике и два экзамена по выбору.
Итоговая аттестация выпускников 9 классов по новой форме
ОУ |
число выпускников |
окончили 9 классов на 4 и 5 |
сдавали экзамены по новой форме |
||
по 1 предмету |
по 2 предметам |
по 3 и более |
|||
МБОУ СОШ № 4 |
47 |
7 |
8 |
6 |
0 |
9а Куриленко Ю.В. |
23 |
«5»-0 |
«4»-0 |
«3»-23 |
100% 0% 3.0 |
9б Александрова Ю.Н. |
24 |
«5»-3 |
«4»-4 |
«3»-17 |
100% 29% 3.4 |
Сравнение результатов экзаменов за 2 года
Учебный год |
Математика |
Русский язык |
||
2009-2010 |
упеваемость80% |
качество18% |
ср.бал 3,0 (по городу средний балл 3.0). |
Успеваемость 91% Качество успеваемости 49% Средний балл 3,5 (по городу качество 32%, средний 3 балл) |
2010-2011 |
9а-81% 9б-82% |
9а-4% 9б-30% |
9а: успев-100% 9а-кач-47%
9б: успев-95% 9б-кач.78%
|
предмет |
ГиА |
трад.форма |
|
||||||||||
5 |
4 |
3
|
кач-во-
|
5 |
4 |
3 |
кач-во |
учитель |
|||||
рус язык |
9-а 21ч |
3 |
7 |
11 |
47.6 |
2-щадящий |
|
|
2 |
0 |
Васильева В.Я. Александрова Ю. Н.
|
||
9-б 23ч |
3 |
15 |
4 |
78 |
9-б— 1-щадящий |
|
|
1
|
0 |
||||
математ |
9-а 21ч |
0 |
1 |
14 |
4 |
9-а |
|
1 |
3 |
25 |
Куриленко ЮВ |
||
9-б 23ч |
1 |
6 |
12 |
30 |
9-б
|
|
|
4 |
0 |
||||
биология |
5 |
4 |
1 |
80 |
12 |
6 |
6 |
50 |
Высотина ЕК |
||||
литература |
|
|
|
|
|
4 |
1 |
1 |
2 |
50 |
Александрова ЮН |
||
информатика |
8 |
|
6 |
2 |
75 |
22 |
4 |
4 |
14 |
36 |
Казарян ЕА |
||
физика |
4 |
|
2 |
|
50 |
|
Бирюкова ПФ |
||||||
история |
2 |
|
1 |
1 |
50 |
|
Терещенко И А
|
||||||
обществознание |
5 |
1 |
3 |
1 |
80 |
1 |
|
1 |
100 |
Терещенко И А
|
|||
география |
|
26 |
7 |
12 |
7 |
73 |
Заушицина СЛ |
||||||
физ-ра |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
100 |
Белослудцев ВВ |
||||
англ язык |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
100 |
Яковлева НЮ |
|||
химия |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
0 |
Челнокова ИВ |
||
|
|
|
|
67 |
|
|
72 |
||||||
Таблица результатов итоговой аттестации уч-ся 9 классов 2010-2011 уч года
Успешно в форме ГИА (по выбору) сданы экзамены учащимися по биологии, обществознанию; средний показатель качества успеваемости по предметам - 72% (традиционная форма) и 67% (в форме ГИА)
Аттестация в форме ГИА и независимая экспертиза показала, что учащиеся имеют навыки работы с тестами, умеют работать по заданному алгоритму и делать свои собственные выводы.
Качество обучения учащихся 9 классов составило 15% (прошлый год – 20.5%), средний балл – 3,2 (прошлый год – 3,2), аттестатов с отличием -3 (прошлый год – 0).
На основании Положения о промежуточной аттестации учащихся были проведены экзамены в 5-8 классах. КИМы составлены и утверждены ШМО, в основе составленных по содержанию заданий учитывались требования спецификации предмета (в формате подготовки к ГИА и ЕГЭ).
Во второй ступени обучения сдавали русский язык, математику и один предмет по выбору в форме письменной контрольной работы, тестов, билетов (устная форма).
В течение учебного года был проведен школьный этап олимпиад по предметам Задания составлялись ШМО с учетом рекомендаций центральной предметно-методической комиссии. .Классная команда, победители и призеры отмечены Грамотами и благодарностями.
предмет |
всего участников |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
кол-во победителей |
кол-во призеров |
биология |
61 |
10 |
12 |
8 |
10 |
7 |
8 |
6 |
7 |
6 |
|
физика |
33 |
10 |
8 |
9 |
6 |
4 |
4 |
||||
история |
40 |
10 |
10 |
12 |
8 |
4 |
8 |
||||
мат-ка |
100 |
10 |
10 |
8 |
10 |
17 |
15 |
18 |
12 |
4 |
7 |
англ.яз. |
31 |
8 |
7 |
10 |
6 |
4 |
6 |
||||
нем. яз. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
4 |
||||
рус.яз. |
102 |
10 |
12 |
10 |
8 |
18 |
17 |
15 |
12 |
4 |
6 |
литер. |
38 |
10 |
12 |
8 |
8 |
4 |
4 |
||||
информ. |
14 |
6 |
8 |
2 |
2 |
||||||
физ-ра |
22 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
||||
эколог. |
8 |
4 |
4 |
2 |
2 |
||||||
обществоз. |
44 |
10 |
12 |
14 |
8 |
4 |
8 |
||||
химия |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
||||||
георгафия |
38 |
10 |
10 |
12 |
6 |
4 |
8 |
||||
логические задачи |
10 |
||||||||||
553 |
30 |
32 |
30 |
26 |
101 |
99 |
118 |
86 |
47 |
71 |
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам.
Год |
основы потреб. знаний. |
рус.яз. 1-4 |
рус.яз. 5-8 |
история |
географ. |
лит-ра |
матем. |
физика |
химия |
экономика |
биолог. |
обществ. |
ин.яз. |
информ. |
логические задачи |
всего мест |
всего уч-ся |
2010-2011 |
3-1 |
1-1 2-1 |
4-1 2-1 3-1 |
2-1 |
3-1 2-1 |
4-1 3-1 |
4-2 |
2-1 |
1-1 3-1 |
2-1 3-1 |
3-2 физ-ра 1-2 2-1 |
133 участника 2-го этапа городской олимпиады 1мест-4 2мест-7 3мест-8 (кач. участия -15%) |
Результаты городского этапа предметных олимпиад
Этапы |
Типы и виды работ |
Субъекты |
Ответственные |
Сроки |
Предполагаемый результат |
Аналитический |
Организация аналитической деятельности по результатам ГИА. |
Администрация Руководители ШМО Учителя-предметники |
З1, руководители ШМО |
Июнь Сентябрь |
Сравнительный анализ результатов ГИА. Поэлементный анализ выявленных «трудностей». |
Подготовительный |
Финансовое и техническое сопровождение ГИА, ЕГЭ |
Администрация школы. Отдел образования. |
Директор |
В течение года |
Обеспечение процесса подготовки к ГИА оргтехникой, канцелярскими товарами. |
1. Информационная работа |
Планирование и корректировка действий по формату на новый учебный год. |
МС, пед. лаборатории, классные руководители, родительские комитеты выпускных классов. |
З1, классные руководители |
Сентябрь |
Школьный формат подготовки к ГИА и ЕГЭ на новый учебный год. |
Организация деятельности, регламентирующей подготовку нормативной и организационно-распорядительной базы ГИА, ЕГЭ школы № 4 |
З1, ШМО, учителя-предметники, учащиеся 9 классов |
З1 |
Октябрь-ноябрь |
Информационная база (приказы, инструкции, кодификаторы, спецификации, демоверсии, пакеты с КИМами). |
|
Знакомство с документами ГИА, ЕГЭ |
Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники, классные руководители, учащиеся выпускных классов. |
З1 |
Октябрь, январь, апрель |
Нормативно-правовая осведомленность, готовность к процедуре проведения ГИА, анализ практических навыков по выполнению заданий КИМов прошлых лет. |
|
Родительские собрания по подготовке и проведению ГИА,ЕГЭ |
З1, классные руководители |
З1 |
Ноябрь, январь |
Нормативно-правовая осведомленность родителей учащихся. |
|
Информационные собрания с выпускниками по подготовке к ГИА,ЕГЭ |
З1, классные руководители |
З1 |
Октябрь, январь |
Понимание важности выбора предметов на экзамен. |
|
Заполнение базы данных «Ученик» |
З2, классные руководители |
З2 |
Сентябрь-апрель |
Открытая информация. Сведения об участниках ГИА, ЕГЭ |
|
Согласование расписания факультативов, индивидуальных часов, консультаций, экзаменов. |
З1, З 2, учителя-предметники |
З2 |
Сентябрь-июнь |
Динамическое расписание режима подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ |
|
Оформление информационных стендов, подбор литературы, электронные версии ГИА, ЕГЭ информация «Абитуриенту» |
З1-3, библиотекарь, зав. кабинетом информатики |
З1 |
Октябрь-апрель |
Доступ к информации о проведении ГИА и ЕГЭ учащимся, родителям, учителям; информирование об учебных заведениях: правила поступления. Правила поступления в ССУЗы , ВУЗы и продолжение обучения в школе. |
|
Подготовка рекомендаций психолога для учащихся, родителей в период подготовки и проведения экзаменов. |
Классные руководители, фельдшер школы, врач, психолог, социальный педагог |
Социальный педагог, психолог, классные руководители, библиотекарь |
Декабрь-апрель |
Разработанные рекомендации о поведении в период подготовки и проведения экзаменов. Выставка и подбор литературы по проблеме в школьной библиотеке. |
|
2. Организационная работа |
Организация тренинга по заполнению бланков ГИА,ЕГЭ |
З1, классные руководители, учителя-предметники, учащиеся |
Учителя-предметники |
Декабрь |
Умение заполнять бланки ГИА,ЕГЭ |
Организация тренировочных экзаменов в форме ГИА, ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору |
З1, учителя-предметники, учащиеся |
З1 |
Октябрь - декабрь, март |
Выявление пробелов в знаниях на основе поэлементного анализа работ учащихся. Организация коррекционных занятий по группам. |
|
Диагностика на утомляемость у выпускников (тест Анфилова). |
Психолог, классные руководители |
Классные руководители |
Декабрь, апрель |
Рекомендации психолога, врача по снятию утомляемости, индивидуальные и групповые консультации специалистов. |
|
Оформление заявлений об участии в ГИА, ЕГЭ по предметам выбора. |
З1, классные руководители |
З1 |
март |
Списки учащихся, участвующих в ГИА, ЕГЭ по выбору предметов. |
|
Назначение организаторов и законных представителей на ГИА, ЕГЭ |
Директор, З1 |
З1 |
Апрель |
Приказ о назначении. |
|
Подготовка организаторов к ГИА, ЕГЭ |
З1 |
З1 |
Апрель |
Готовность к работе: знание инструкций и процедуры ГИА, ЕГЭ |
|
3. Методическая работа |
Проведение анкетирования учителей-предметников по проблемам при подготовке к ГИА, ЕГЭ |
З1, З4 |
З1 |
Сентябрь |
Знание учителями-предметниками процедуры ГИА, ЕГЭ, документов ГИА, ЕГЭ , поэлементного анализа результатов КИМа, умение вести дефектную ведомость, умение организовать коррекционную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. Умение вести контрольно-оценочную ведомость успешности ученика (мониторинг). |
Проведение тренинга по выполнению базовой части ГИА, ЕГЭ для учителей-предметников |
Руководители ШМО, З1 |
З1,З4 |
Октябрь |
Мастер-класс; пед. лаборатория (эффективность в работе учителя: корректировка знаний, использование методических приемов, способы обучения учащихся, использование технологии Беспалько). |
|
Прохождение курсов повышения квалификации в ККИПКРО |
З1, руководители ШМО |
З4 |
В течение года |
Повышение уровня квалификации учителей. |
|
Организация работы со спецификацией и кодификатором предмета. |
Руководители ШМО |
Руководители ШМО |
Октябрь-декабрь |
Готовность учителя к работе по подготовке ГИА, ЕГЭ |
|
Основной |
Инструктаж и сопровождение выпускников в ППЭ |
З1, классные руководители |
Классные руководители |
Май, июнь |
Участие в ГИА, ЕГЭ всех учащихся, заявивших на аттестацию. |
Проведение ГИА в школе. |
Д, З1, организаторы |
Д, З1 |
Май, июнь |
Качественная организация ГИА, ЕГЭ |
|
Выдача свидетельств результатов ГИА, ЕГЭ |
З1, классные руководители |
З1 |
июнь |
Получение свидетельств выпускниками, отчет о прохождении аттестации в форме ГИА, ЕГЭ |
|
Мониторинг:
- заполнение бланка регистрации - заполнение бланков КИМов |
З1, З4
кл.рук. учитель-предметник |
З1, З4
кл. рук. Учитель-предметник |
В течение учебного года |
Методическая помощь учителю-предметнику. Знание инструкции ГИА, ЕГЭ Контрольно-оценочная деятельность учителя, дефектная ведомость. |
Учащиеся показали хорошие результаты по русскому языку (5-10 кл.), истории, литературе, обществознанию, ин. языку, физической культуре. За три последних года есть результат по химии(4,5места).
Учащиеся школы активно принимали участие во Всероссийских олимпиадах по предметам:
- «Русский медвежонок-языкознание для всех»- 135 человек
- «Кенгуру» (математика)- 93 чел
- «Золотое руно» (история)- 111 чел
Комитетом образования администрации города систематически отмечаются Грамотами учителя – предметники, обучающие участников олимпиад:
Терещенко И.А, Машанова Е.И, Кораблина С.Е., Александрова Ю.Н, Васильева В.Я., Григорьева Н.В., Высотина Е.К., Медведева Л.А, Савенкова Н.Г, Сажина И.В, Мазуренко С.П.
2011-2012 учебный год
Для успешной подготовки к итоговой аттестации учащихся школы утвержден регламент подготовки выпускников, который реализуется совместными усилиями учителей, родителей и учащихся.
РЕГЛАМЕНТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА,ЕГЭ 2011-2012 уч.года В ШКОЛЕ № 4
(9,11 классы)
В течение учебного года во второй и третьей ступени обучения будет отслеживаться усвоение предметных навыков учащихся по основным предметам, результаты которого положительно повлияют на показатель качества успеваемости школьников.
МОНИТОРИНГ образовательных результатов учащихся 2011-2012 уч. год
Цель: сбор, обработка информации и принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования учащихся.
Критерий: - обученность;
-творческие успехи.
Показатели: -сформированность предметных умений;
-результаты участия в олимпиадах, конкурсах по предметам.
показатели |
индикаторы |
вид мониторинга |
частота сбора информации |
ответственные за сбор информации |
потребители информации |
критерий: обученность |
|||||
1.Сформированность предметных умений: |
учителя, ученики, родители |
||||
-по химии (9 кл) |
тексты, контрольные работы, КИМы |
проблемный (исследование процесса, опасностей, проблем); управленческий (оценивание эффективности принятых управленческих решений). |
2 раза в год |
З(1) |
|
-по физике (11 классы) |
2 раза в год |
||||
-по биологии: (7 классы) |
2 раза в год |
||||
-по географии (10 кл.)
|
2 раза в год |
||||
-по обществознанию (8кл) |
2 раза в год |
||||
-по иностранному яз.(6кл) |
2 раза в год |
||||
критерий: творческие успехи |
|||||
2.Результаты участия в олимпиадах, конкурсах |
анализ статистических данных |
информационный, управленческий |
раза в год |
З(1) |
учителя, ученики, родители |