Положение о школьной службе примирения 2013 год
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 4
____________И.В. Кирилина
« 02» сентября 2013г.
Приказ № 01-05-154/3 от 02.09.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей на основе добровольческих усилий.
1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов и оказание им помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1. внедрить примирительные программы для участников конфликтных ситуаций;
2.2.2. обучить школьников, педагогов цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
2.2.3. информировать учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения входят школьники 5-10 классов, педагоги;
4.2. Руководителем службы является педагог-психолог с утвержденными должностными обязанностями руководителя службы примирения приказом директора школы.
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения получает информацию о случае конфликта от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) руководитель службы примирения принимает участие в программе.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.10. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.11. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями микрорайона.
6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения руководителем МБОУ СОШ № 4
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся руководителем школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.