Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия
по неуважительной причине
Направление деятельности |
Ответственные лица |
1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе. Фиксация данных |
Учителя-предметники (после 1-го урока), социальный педагог |
2. Установление причины неявки ученика на занятия: беседа с одноклассниками; разговор с родителями, посещение семьи |
Классный руководитель (в течение дня) |
3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности: беседа; тестирование; классификация проблем; рекомендации классному руководителю, самому учащемуся и его родителям |
Педагог – психолог, соц. педагог Классный руководитель |
4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:
|
Заместитель директора Социальный педагог, классный руководитель |
5. Отслеживание результатов работы: ведение документации (индивидуальные карточки); отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах |
|
6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров |
Директор образовательного учреждения |
7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы |
Заместитель директора |
8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики |
Администрация |
Алгоритм действий заместителя директора по воспитательной работе по исполнению Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Изучить нормативно-правовые документы, опыт организационно-педагогической деятельности и использования в практике профилактической работы.
Проанализировать действующие профилактические программы и привести их в соответствие с нормативами.
2. Выяснить у инспектора по делам несовершеннолетних, стоят ли на учете в ПДН учащиеся школы, и получить на руки документы, ставшие основанием для постановки на учет.
3. Направить социального педагога (классного руководителя) на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на судебные процессы и получить выписку из решения о привлечении к ответственности подростков.
4. Осуществлять контроль и руководство деятельностью классных воспитателей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:
- через проверку планов, классных журналов и соответствующей документации;
- отчеты социального педагога, классных руководителей о психологическом климате в семьях учащихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, о причинах, негативно влияющих на поведение учащихся, успеваемость и посещение школы (отчеты заслушиваются на совещаниях при директоре и на педсоветах, согласно плану и по мере необходимости, с приглашением участкового инспектора, инспектора ОП №13, секретаря КДН и ЗП).
5. Обучать классных руководителей на МО классных руководителей и проводить их индивидуальное консультирование по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Контролировать оформление в школьной библиотеке тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей.
7. Обращаться в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и учащимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы.
8. Создать в ОУ Совет по профилактике (по необходимости).
9. Оказывать практическую помощь классному воспитателю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, особенно в летний период.
10.Поощрять педагогов за результативность профилактической работы с несовершеннолетними.