Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

Памятка по психологической поддержке детей, прибывающих с территории Украины

Памятка по психологической поддержке детей,  
прибывающих с территории Украины

 

1. О психическом и психологическом состоянии детей, прибывающих с территории Украины

 «Запас прочности» и сил у ребёнка намного меньше, чем у взрослого. Некоторые детские проблемы часто кажутся взрослым несерьёзными, однако для ребёнка они важны и значимы. Взрослые и не подозревают, как легко можно ранить ребёнка. У детей слишком мало возможностей рассказать о том, что их мучает и беспокоит – им самим это не вполне ясно. Иногда ребёнок не рассказывает о своих чувствах близким людям, потому что не хочет их огорчать и расстраивать.

Как же  взрослым узнать о том, что ребёнок испытывает душевное страдание? Переживания и внутренние конфликты всегда находят способ заявить о себе. Так, они могут проявляться в виде:

проблем в школе – ухудшение успеваемости и поведения, потеря интереса к учебе;

конфликтов в семье – частые ссоры и разногласия между ребёнком и родителями, братьями и сёстрами;

трудностей в общении: замкнутость, неумение находить общий язык со сверстниками, агрессивное или вызывающее поведение;

душевных страданий: частые слёзы, подавленность, неожиданные смены настроения без видимых причин, раздражительность, обидчивость, многочисленные страхи, кошмарные сны;

проблем со здоровьем: расстройство сна или аппетита, боли в животе, головные боли, заикание, энурез, нервные тики.

2. Дети – свидетели войн и конфликтов

Немало детей из семей беженцев пережили ужас бомбёжек, смерть родных и близких людей. Даже если дети и не видели военных действий вблизи,
не находились непосредственно в горячих точках, война  всё равно присутствовала
в их жизни и постоянно напоминала о себе.

Если дети были свидетелями трагических событий или просто знают о них – значит, им нужна помощь. Тяжёлые воспоминания могут оставаться с детьми до тех пор, пока горе не будет пережито и разделено с близкими людьми.

Внимательно выслушивайте детей, и тогда они получат возможность выразить то, что их мучает и беспокоит.

Старайтесь отвечать на вопросы детей, касающиеся их тревожных воспоминаний.

 

 

3. Между двумя мирами

Переезд в другую страну – тяжелое испытание для детей и взрослых.

Обычно дети привыкают к новой культуре быстрее взрослых: они более податливы и восприимчивы. А родителям хотелось бы, чтобы их дети сохранили привычки и ценности, принятые на родине. Жёсткость и неуступчивость родителей в этом вопросе вынуждают детей быть скрытными, и вести себя в школе и дома
 по-разному, иначе новые друзья могут отвернуться от них.

Рассказывайте детям о культурных традициях и истории родной страны, но в то же время позволяйте им знакомиться с местной культурой и перенимать некоторые привычки и особенности поведения местного населения.

Заинтересуйте ребёнка занятиями в спортивных секциях, кружках, студиях, клубах и других творческих, научных и спортивных объединениях детей и молодёжи.

5. Новая школа

Из-за перерыва в занятиях, стресса, вызванного новой обстановкой, дети могут учиться не так хорошо, как это было раньше. Плохие оценки и другие школьные неудачи очень расстраивают ребёнка - никому не хочется быть двоечником.

Не наказывайте ребёнка слишком строго за плохие оценки: вряд ли у него есть возможность сейчас учиться лучше. Хвалите детей даже за небольшие достижения, не заостряйте внимания на его неудачах. Вселяйте в ребенка уверенность, что он постепенно справится с трудностями.

6. Дети и родители дома

Тяжелые бытовые условия, теснота, неустроенность. Усталость и постоянные стрессы не оставляют сил на полноценное общение с детьми, а дети очень переживают из-за недостатка тепла и внимания, несправедливых наказаний.
По сравнению с бытовыми и материальными неурядицами такие проблемы, как напряженный режим дня ребёнка, его страхи, переживания, душевные потребности кажутся второстепенными. Но детство – фундамент будущей жизни любого человека. И сделать его по-настоящему прочным могут только родители.

Рекомендации, с которыми стоит познакомить родителей (как необходимо вести себя родителям с детьми):

 

 

 

 

 

 

Источник

Письмо  Минобрнауки России от 14.08.2014 N 08-1081 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167346/?frame=1
© КонсультантПлюс, 1992-2014

запросы поисковыефильтроotz.malibuclub.infoуровнисео оптимизатор учитсяжд перевозкиобувь украина производителькастрюли в интернет магазине