Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1ых КЛАССОВ

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1ых КЛАССОВ

 

Цель: изучение условий адаптации учащихся в 1ых классов.

 

Сроки: октябрь 2011 года.

        

Проверяющий: педагог-психолог Галынская М.И.

 

Методы проверки: опросы, наблюдение, собеседование с классными руководителями.

При проверке было выявлено:

 

В 2011-2012 учебном году в школе три первых класса, в которых обучается 68 учащихся:

-в 1А -22 учащихся (классный руководитель Малиновская О.Б.),

 

В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно п. 2.9.5.Санитарных правил 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.

На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки были проведены в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям: систематически использовались словесные формы поощрения, раздаточный и наглядный материал, что создавало ситуацию успеха обучающихся и снижало уровень тревожности учеников.

В процессе изучения процесса адаптации учащихся в первых классах посещались уроки,

.Индивидуальная диагностика по времени занимала 7 -10 минут. В ходе мониторинга были обследованы 63 первоклассника (93% от общего количества). Из них высокий уровень сформированной внутренней позиции школьника показали 23 первоклассника (37%), средний – 37 (59%), низкий - 3 (4%). Наибольшее количество первоклассников с высоким уровнем сформированной внутренней позиции школьника обучаются в 1Б классе (52%).

Учебный мотив преобладает у 51% учащихся, у 49% учащихся преобладает социальный мотив и мотив отметка, что свидетельствует о формировании учебного мотива.

Наличие проявлений школьной тревожности не обнаружено.

Преобладающий уровень адаптации первоклассников к школе высокий (82%), средний (18%).

По результатам анализа данных диагностического исследования у 80% первоклассников уровень произвольности соответствует возрастным нормам.

 Выводы:

                                          

Рекомендации.

 

  1. 1.Классным руководителям Малиновской О.Б., Сажиной И.В., Зорковой Н.Е. использовать результаты психологической диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);
  2. 2.Педагогу-психологу Галынской М.И., классным руководителям О.Б., Сажиной И.В., Зорковой Н.Е. продолжить наблюдение за процессом адаптации первоклассников; психологу школы (в начале марта) провести повторно, анкетирование учащихся с целью выявления сформированности учебной мотивации.
  3. 3.Обсудить результаты проверки условий адаптации первоклассников к школе совместно с учителями начальной школы.

 

15.02.2012г.

              

                  Педагог-психолог                                         Галынская М.И.

payperprofits.comтегизовый польскийwebeffectorсделать кластеризациюнайти самые дешевые билеты на самолетвыезд в израиль на пмжкупить банки