СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1ых КЛАССОВ
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1ых КЛАССОВ
Цель: изучение условий адаптации учащихся в 1ых классов.
Сроки: октябрь 2011 года.
Проверяющий: педагог-психолог Галынская М.И.
Методы проверки: опросы, наблюдение, собеседование с классными руководителями.
При проверке было выявлено:
В 2011-2012 учебном году в школе три первых класса, в которых обучается 68 учащихся:
-в 1А -22 учащихся (классный руководитель Малиновская О.Б.),
- -в 1Б-24 учащихся (классный руководитель Сажина И.В.),
- -в 1В – 22 учащихся (классный руководитель Зоркова Н.Е.).
- -1А класс работает по программе «Школа России».
- -1Б класс работает по системе развивающего обучения Зонкова Л.В.
- -1В класс работает по программе «Гармония».
В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе. Согласно п. 2.9.5.Санитарных правил 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября, октября месяца проводилось по 3 урока по 35 минут. Домашнее задание отсутствует.
На уроке в обязательном порядке проводились две физминутки в игровой форме. Четвертые уроки были проведены в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия. Классная комната проветривалась во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей по отношению к детям: систематически использовались словесные формы поощрения, раздаточный и наглядный материал, что создавало ситуацию успеха обучающихся и снижало уровень тревожности учеников.
В процессе изучения процесса адаптации учащихся в первых классах посещались уроки,
.Индивидуальная диагностика по времени занимала 7 -10 минут. В ходе мониторинга были обследованы 63 первоклассника (93% от общего количества). Из них высокий уровень сформированной внутренней позиции школьника показали 23 первоклассника (37%), средний – 37 (59%), низкий - 3 (4%). Наибольшее количество первоклассников с высоким уровнем сформированной внутренней позиции школьника обучаются в 1Б классе (52%).
Учебный мотив преобладает у 51% учащихся, у 49% учащихся преобладает социальный мотив и мотив отметка, что свидетельствует о формировании учебного мотива.
Наличие проявлений школьной тревожности не обнаружено.
Преобладающий уровень адаптации первоклассников к школе высокий (82%), средний (18%).
По результатам анализа данных диагностического исследования у 80% первоклассников уровень произвольности соответствует возрастным нормам.
Выводы:
- организация режима учебного дня для учащихся первого класса соответствует Санитарным нормам и правилам.
- уровень сформированной внутренней позиции школьника по результатам психологической диагностики оценивается как средний;
- у первоклассников преобладает учебный мотив;
- наличие проявлений школьной тревожности не обнаружено;
- уровень адаптации первоклассников к школе высокий;
- уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся соответствует возрастным нормам;
Рекомендации.
- 1.Классным руководителям Малиновской О.Б., Сажиной И.В., Зорковой Н.Е. использовать результаты психологической диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);
- 2.Педагогу-психологу Галынской М.И., классным руководителям О.Б., Сажиной И.В., Зорковой Н.Е. продолжить наблюдение за процессом адаптации первоклассников; психологу школы (в начале марта) провести повторно, анкетирование учащихся с целью выявления сформированности учебной мотивации.
- 3.Обсудить результаты проверки условий адаптации первоклассников к школе совместно с учителями начальной школы.
15.02.2012г.
Педагог-психолог Галынская М.И.