Как оформить портфолио для школьника
Как оформить портфолио для школьника
Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять сему новшеству большое внимание
Инструкция
1
Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.
2
Далее оформляется персональная страничка учащегося включающая личные данные.
3
Третий обязательный по стандарту лист – это автобиография.
Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.
Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)
4
Далее - итоги психологической диагностики. Стоит обратить внимание и учеников и учителей, что на сегодняшний день эти данные не являются обязательными и включаются в портфолио исключительно при согласии обеих сторон.
5
Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.
6
Рекомендациями классного руководителя и школьного психолога заканчивается «официальная» часть портфолио.
7
Наличие двух последних листов позволяет школьнику высказать свое мнение относительно самоопределения, поделиться взглядами и целями на будущее, а также включить к общим материалам отзывы и рекомендации.
Полезные советы:
Ученик имеет право добавлять дополнительные материалы, разделы и элементы оформления, по своему усмотрению.